Государственная регистрация прав на земельные участки

Основным подтверждением наличия у гражданина права собственности на земельный участок является свидетельство о его государственной регистрации. Только государственная регистрация дает возможность в полной мере осуществлять свои права по владению, пользованию и распоряжению недвижимым имуществом.

Процедура государственной регистрации права собственности на участок земли включает в себя несколько шагов.

Сначала требуется подготовить и сформировать пакет документов, необходимых для предоставления в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. Их перечень зависит от оснований возникновения права собственности и от целевого назначения земельного участка. В большинстве случаев такими документами являются заявление, паспорта собственников, свидетельство о регистрации права собственности предыдущего собственника отчуждаемого участка, договор, на основании которого переходит право собственности, кадастровый план, справка о стоимости земли, квитанция об оплате госпошлины и иные документы.

Документы принимаются под расписку, в которой указывается дата, когда необходимо явиться за результатами их рассмотрения. Затем проводится правовая экспертиза с целью оценить обоснованность и законность перехода права собственности. Если в ходе проверки не обнаружено причин для отказа в регистрации, то запись вносится в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество, а на основании нее составляется свидетельство о государственной регистрации права собственности.

По закону государство отводит себе месячный срок на государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество, но специалисты нашей юридической фирмы могут ускорить прохождение этой процедуры.

Почитать другие статьи по земельным вопросам.
Похожие статьи:
Оформление наследства после смерти
Оформление наследства через суд